Легендарный DOOM!!! Издавна люди боялись нечистой силы, черной магии и ада. Последнее
понятие – воплощение всего самого мерзкого, противного и страшного. Ад –
это яма паники и вечного страдания с гладкими отвесными стенами, это
теорема, доказывающая, что безвыходные ситуации бывают, но лишь за
пределами жизни, когда навеки заключенная душа не может бороться, она
легка и воздушна, эфемерна и совсем недееспособна. В аду нет законов и
правил, от которых можно отклониться себе на выгоду, или, наоборот,
следовать им, чтобы не создавать "лишних” проблем. Это место, которым
пугают души во плоти при жизни и которого так боятся при смерти. Никто
никогда не возвращался из ада, и черт знает, сколько грешников жарится
там сейчас. Ад – это огонь. Почему-то в основном именно огонь, хотя
народности по всему миру изображают и представляют преисподнюю совсем
по-разному.
Или не представляют вовсе. В наше время многим проще жить, не веря ни во
что высшее и, таким образом, освобождая себя от принципов или
элементарных правил чести, благородства и долга. Кто-то принимает одно,
но исключает другое, руководствуется выгодой и собирает свою собственную
"модель” человека. Компания id Software, создавшая бесспорный хит –
игру Doom, - решила вторично показать, чем чревато праздное безверие,
как может окончиться, казалось бы, светлая и мирная полоса в
существовании человечества, которое в недалеком будущем смогло освоить
космическое пространство и добиться огромных результатов в
технологическом и культурном развитии. Без помощи божеств или Единого
Бога, по их мнению. Без помощи высших сил, пророков и святых. Doom II. Теперь ад здесь, на Земле.
Неизвестный парень с засекреченной родословной и туманной историей
вернулся домой. Первое нашествие адских существ сменилось вторым, когда
морпех оказался на Земле, где не осталось ни души. Человечество покинуло
объятые агонией просторы голубой планеты и совершенно позабыло о своем
спасителе, который даже не удивился такой неблагодарности, такому
безразличию к его судьбе. Впрочем, за всю историю второй части игры
морпех не проронил ни слова, ограничиваясь только вздохами, охами и
ужасающими воплями, когда случалось получить решающий килограмм свинца
или нокаутироваться от мощной оплеухи вылезшего из ниоткуда напористого
гада.
Планета "преобразилась”. Покрытое язвами небо, изнывающая от горя черная
земля и мутная вода. Уровень за уровнем, дверь за дверью – всюду
покоятся останки почившей цивилизации людей. Если приглядеться, то можно
различить еще узнаваемую с большим трудом знакомую архитектуру,
туннели, станции подземного метро и канализации. Но чем глубже в недра
пораженного неизлечимой болезнью и с каждым новым часом умирающего
города пробивается настойчивый солдат-одиночка, тем кровавее становятся
стычки с существами из иного мира. Тем сильнее желание убежать отсюда,
не видеть этих стен и потолков, не слышать похрюкивание за тонкой
стеной, от которого на голове начинают шевелиться волосы, не
подсчитывать оставшиеся патроны до решающей вылазки.
Оружия мало, врагов несравнимо больше. Фантазия невидимого
комплектовщика расщедрилась девяткой пушек разных наименований, от
бензопилы до легендарной двустволки, от пистолета до плазмагана. Куча
патронов и элементов бронежилета, становящаяся скудными сбережениями в
глубинах мертвых городов. Это несоизмеримо меньше, чем количество
"дичи”. Возможно, кому-то покажется неэтичным убивать бывших морских
пехотинцев, превратившихся в зомби. Среди них ведь могут быть бывшие
друзья и однополчане главного героя. Теперь же бывший товарищ их стал
святым, искореняющим зло - на мелководье ли, под землей ли, или в
коридорах военной базы. Он вставляет первый патрон для старого друга, а
второй – для нового врага. За спинами хрупких пехотинцев и стонущих
солдат встают бесы, в руках каждого приготовлены пылающие огненные шары
для приветствия и острые когти для дружеского объятия. За ними семенят
демоны на толстых ногах, вылетают живые и стремительные черепа и
раскручивают свои шестиствольные пулеметы озверевшие коммандос. Их стало
больше, и они сильны как никогда.
Но здесь и враги поневоле могут помочь солдату разбросать добрый десяток
монстров по углам. Неудачный выстрел хлипкого сержанта в спину своего
напарника, появившегося прямо перед носом у запыхавшегося морпеха, начал
череду кратковременных разборок, в которых парень с не проданной
дьяволу душой принимает не самое активное участие, ожидая исхода. Но чем
дальше убегает дорога, тем сильнее становятся супостаты. Бароны и
рыцари ада, призраки и ревенанты – их разнообразие поистине велико. И
выживший солдат, встретившись лишь раз лицом к лицу с какодемоном,
навсегда усвоит страшный урок. И таких уроков будет множество – от
первой искры счастья, когда внезапно за секретной дверью показался ствол
долгожданной ракетницы, до последнего торжества победы, когда
сильнейшие "боссы” ада умываются собственной кровью и замертво грохаются
на землю.
Это Doom II. Здесь есть насилие, тривиально выражающееся в
подтеках, лужах, реках и морях крови и в груде мяса, в насаженных на
колья обезглавленных человеческих телах. Здесь злобно подмигивает
циничный сатана, спрятавшийся в тени и выливающий на кипящие мозги
потерявшего рассудок морпеха новую тонну рогатого, острого и
исступленного безумия обреченности. У Doom II – Hell on Earth
много пороков, ее можно обвинять даже за дьявольщину и нацизм. Но она
появилась во времена открытий, новых идей и еще "зеленого” адвоката
Джека Томпсона, руки которого грязнее помыслов исчадий ада и суждения
которого не смог бы вынести законченный ходячий мертвец. Эта игра
настолько страшна, насколько и прекрасна. А красота ее измеряется
километрами благодарности фанатов и тоннами впечатлений тысяч
поклонников.
Скачать для DOS, а так же эмулятор для Windows DOOM в новом обличае и отличной графикой Doom Legacy - эта программа эмулирует wad файлы дума!